Положение

о Департаменте государственной политики и инфраструктуры

в области связи Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

  1. Общие положения

Департамент государственной политики и инфраструктуры в области связи (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство).

  1. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О связи», «О почте», иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  2. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  3. Департамента состоит из:
  1. Управления государственной политики в области связи (далее -УГПОС);
  2. Управление развития новых технологий и инфраструктуры в области связи (далее - УРНТИОС).

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

4. УГПОС:

4.1. Задача: осуществление государственной политики в области связи

Функции:

  1. стратегические:
  • формирование и реализация государственной политики в области связи в пределах компетенции управления;
  • участие в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области связи;
  • представление и защита интересов Республики Казахстан в международных союзах и организациях связи в пределах компетенции управления, как Администрация связи Республики Казахстан;
  • представление и защита интересов Республики Казахстан в области почтовой связи при взаимодействии с почтовыми администрациями других государств и международными организациями, в пределах компетенции управления, как почтовая администрация Республики Казахстан;
  • взаимодействие с международными организациями Международным союзом электросвязи (МСЭ), Региональным содружеством в области связи (РСС), Всемирным почтовым союзом ВПС по вопросам телекоммуникаций и почтовой связи, в пределах компетенции управления;
  • рассмотрение, согласование и представление предложений в документы, направляемые МСЭ, РСС, ВПС и другими международными организациями, в пределах компетенции управления.

2) регулятивные:

  • выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области связи, в пределах компетенции управления;
  • обеспечение разработки, утверждения и согласования, в пределах компетенции управления нормативных правовых актов в области связи;
  • обеспечение разработки и утверждения правил оказания услуг связи;
  • обеспечение разработки и утверждения правил охраны сетей телекоммуникаций в Республике Казахстан, включая порядок установления охранных зон и режима работы в них;
  • обеспечение разработки и утверждения правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов;
  • обеспечение разработки и утверждения типовой формы договора присоединения, определяющего условия оказания услуг присоединения других сетей телекоммуникаций, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей и пропуску трафика для доминирующего оператора связи сети телекоммуникаций общего пользования;
  • обеспечение разработки и утверждения правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;

- утверждение правил взаимодействия государственных органов по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сетях телекоммуникаций;

  • обеспечение разработки и утверждения нормативных правовых актов, направленных на совершенствование и развитие почтовой деятельности в Республике Казахстан, и организация их реализации, в пределах компетенции управления;
  • обеспечение разработки и утверждения правил предоставления услуг почтовой связи;
  • обеспечение разработки по согласованию с уполномоченным органом в сфере таможенного дела места международного почтового обмена по заявлениям Национального оператора почты или операторов почты;
  • установление порядка использования адресатами абонементного ящика;
  • обеспечение разработки и утверждения правил выпуска, реализации государственных знаков почтовой оплаты и филателистической продукции;
  • определение требований к государственным знакам почтовой оплаты в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
  • обеспечение разработки и утверждения правил по присвоению почтовых индексов в Республике Казахстан;
  • обеспечение разработки и утверждения по согласованию с органами национальной безопасности требований к сетям и средствам почтовой связи для целей проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также правил взаимодействия при внедрении и эксплуатации аппаратно-программных и технических средств проведения оперативно-розыскных мероприятий на почтовых сетях Республики Казахстан;
  • обеспечение разработки и утверждения утверждение правил назначения и отзыва полномочий назначенного оператора;
  • обеспечение разработки и утверждения правил применения именных устройств операторами почты;
  • обеспечение разработки и утверждения правил функционирования единой системы электронных абонентских почтовых ящиков и авторизации пользователей услуг оператора почты в единой системе электронных абонентских почтовых ящиков;
  • обеспечение разработки и утверждения образцов, правил ношения, нормы обеспечения форменной одеждой сотрудников службы специальной почтовой связи и форменной одеждой (без погон) работников Национального оператора почты;
  • обеспечение разработки и утверждения требований по размещению, содержанию и техническим характеристикам абонентских почтовых ящиков;
  • обеспечение назначение назначенного оператора почты, а также при невыполнении назначенным оператором обязательств, вытекающих из актов Всемирного почтового союза, отзывает полномочия назначенного оператора у оператора почты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  • обеспечение разработки и утверждения единого перечня персональных данных пользователей услуг оператора почты, необходимого и достаточного для оказания услуг операторами почты.

3) реализационные:

  • рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в области связи в пределах компетенции управления;
  • присвоение почтовых индексов производственным объектам почтовой связи на территории Республики Казахстан по предложению Национального оператора почты;
  • обеспечение определения национального оператора почты;
  • обеспечение утверждения в ежегодных тематических планах виды выпуска государственных знаков почтовой оплаты, в соответствии с которыми Национальный оператор почты организует выпуск и реализацию государственных знаков почтовой оплаты;
  • подготовка отчетов, справок, презентаций и других документов, касающихся вопросов государственной политики в области связи в Республике Казахстан в пределах компетенции управления;
  • взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями Министерства, операторами связи, физическими и юридическими лицами по вопросам развития отрасли связи в рамках реализации задач, возложенных на управление;
  • участие в заседаниях Коллегии Министерства и образованных Министерством совещательных органах в пределах компетенции управления;
  • организация совещаний, форумов и мероприятий в пределах компетенции управления;
  • участие в совещаниях, заседаниях, семинарах, конференциях, проводимых государственными органами и иными организациями в области связи в пределах компетенции управления;
  • предоставление разъяснений нормативных правовых актов в области связи в рамках реализации задач, возложенных на управление;
  • организация проведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов в области связи, в пределах компетенции управления, в целях совершенствования законодательства;
  • ведение работы по выполнению мероприятий Стратегического и Операционного плана Министерства в пределах компетенции управления;
  • координация деятельности по реализации государственных программ в области связи в пределах компетенции управления;
  • участие в командировках по вопросам связи в пределах компетенции управления;
  • формирование плана и введение учета использования средств по бюджетным программам «Заграничные командировки» и «Представительские расходы»  в пределах компетенции управления;
  • представление и извещение Юридического департамента о необходимости подачи исков в суд по вопросам входящим в компетенцию управления.

5. УРНТИОС:

5.1. Задача: Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи.

Функции:

  1. стратегические:
  • представление и защита интересов Республики Казахстан в международных союзах и организациях связи по вопросам показателей в области связи, а также развития новых технологий в области связи, в пределах компетенции управления, как Администрация связи Республики Казахстан;
  • взаимодействие с международными организациями Международным союзом электросвязи (МСЭ), Региональным содружеством в области связи (РСС) по вопросам показателей в области связи, а также развития новых технологий, в пределах компетенции управления;
  • обеспечение разработки и утверждения нормативных правовых актов, направленных на совершенствование и развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи, в пределах компетенции управления;
  • рассмотрение, согласование и представление предложений в документы, направляемые МСЭ, РСС и другими международными организациями по вопросам входящим в компетенцию управления.

2) регулятивные:

  • выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области связи по вопросам развития новых технологий, в пределах компетенции управления;
  • определение порядка подключения к единой транспортной среде государственных органов и предоставление доступа к интернет-ресурсу государственных или местных исполнительных органов через единую транспортную среду государственных органов;
  • определение перечня государственных органов, их подведомственных организаций и органов местного самоуправления, а также иных субъектов информатизации, использующих единую транспортную среду государственных органов для взаимодействия локальных (за исключением локальных сетей, имеющих доступ к Интернету), ведомственных и корпоративных сетей.

3) реализационные:

  • реализация, а также принятие участия в реализации проектов в области связи, направленных на развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи;
  • мониторинг статистических показателей в области связи, а также подготовка отчетов, справок, презентаций и других документов по данному вопросу;
  • организация совещаний, форумов, мероприятий в пределах компетенции управления;
  • предоставление разъяснений нормативных правовых актов в области связи в пределах компетенции управления.
  • ведение работы по выполнению мероприятий Стратегического и Операционного плана Министерства в пределах компетенции управления;
  • формирование плана и введение учета использования средств по бюджетным программам «Заграничные командировки» и «Представительские расходы» в пределах компетенции управления;
  • организация мероприятий по формированию бюджета, государственным закупкам в рамках компетенции управления;
  • своевременное и качественное исполнение пунктов плана государственных закупок в пределах своей компетенций и голосование на портале государственных закупок в сроки установленные законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
  • организация работ по рассмотрению и подписанию актов соответствия, отчетов и иных документов, служащих основанием для приемки ежемесячных и ежеквартальных работ, предусмотренных в программах связи согласно бюджетного законодательства Республики Казахстан в пределах компетенции управления;
  • подготовка предложений в бюджетные заявки, план финансирования и план государственных закупок в рамках курируемых управлением;
  • совместно с управлением планирования бюджета и его исполнение организация работ по защите бюджетной заявки управления в Министерстве финансов Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Департамента

6. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

7. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

8. Директор Департамента, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет заместителя.

9. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

10. Письма входящей и исходящей корреспонденции отписываются Министром, Ответственным секретарем и курирующим Вице-министром которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.

11. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах своей компетенции и курирующему Вице-министру.

12. Директор Департамента представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

13. Директор:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;

2) определяет обязанности и полномочия руководителей Управлений, входящих в состав Департамента;

3) утверждает Положения структурных подразделений, входящих в состав Департамента;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

14. Заместитель директора Департамента:

1) координируют деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляют иные функции, возложенные директором Департамента.

15. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором, в случае его отсутствия лицом его замещающим.

16. Директор Департамента, его заместитель и руководители Управлений Департамента обязаны противодействовать коррупции, и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

17. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в уста

Мобильная версия RSS Карта сайта